Дорога в Париж

Сложно вспомнить в какой момент я захотел принять участие в одной из самых старых велогонок мира... Впервые об этой гонке я узнал, когда я изучал, что такое рандоннерское движение, как правильно проходить бреветы и тому подобное. Вероятно, тогда мои поиски выводили меня на страницы с впечатлениями тех, кто уже принял участие в этой гонке.

Хотя в чистом виде гонкой это уже не назовешь. Со временем характер соревнования немного трансформировался из чистокровной гонки, где есть один победитель и остальные участники. Сейчас это марафон, в котором ты испытываешь самого себя. У тебя есть расстояние - 1200 километров от Парижа до Бреста и обратно и у тебя есть 90 часов на преодоление всей дистанции. Если ты уложился в этот лимит, то ты уже победитель. Коротко эта гонка называется ПБП. Это своего рода олимпиада для велосипедиста-рандоннера - как и олимпийские игры данная гонка проходит только один раз в четыре года.
Момент, когда я решил участвовать, я могу назвать более точно - это финиш моего первого бревета на 600 километров, который состоялся в июне прошлого года. Пройдена дистанция в 600 километров, надо ставить себе новое достижение. Именно тогда я задумался над тем, что надо ввязаться во всю эту авантюру. Я снова начал читать статьи и смотреть видеоотчеты о прохождении дистанции ПБП. Теперь я старался понять, какая информация для меня будет лишней, а что для меня будет полезным. Какую тактику используют те или иные участники.
1
Предварительная регистрация
Самый первый шаг на пути к старту
2
Бревет 200К
Первый этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 200 километров, уложившись в лимит в 13 часов 30 минут
3
Бревет 300К
Второй этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 300 километров, уложившись в лимит в 20 часов
4
Бревет 400К
Третий этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 400 километров, уложившись в лимит в 27 часов
5
Бревет 600К
Четвертый этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 600 километров, уложившись в лимит в 40 часов
6
Париж-Брест-Париж
Гонка протяженностью 1200 километров, которая будет в августе 2019 года


Первый шаг на пути к старту ПБП - это предварительная регистрация. На современный манер - приобретение слота на соревнование. Так как данная гонка проводится только один раз в четыре года, понятное дело, что желающих принять участие в ней очень много. Для оптимизации этого процесса организаторы разделили слоты предварительной регистрации основываясь на самом протяженном бревете, пройденном в сезоне 2018. То есть первым на регистрацию допускались те, у кого в копилке есть успешно пройденные бреветы протяженностью 1000 и более километров, официально зарегистрированные в едином реестре мероприятий ACP (Парижский клуб Audax Club Parisien). Именно таким участникам, начиная с 14 января и на протяжении 2 недель была доступна возможность занимать места в стартовых протоколах. Всего организаторы разрешили стартовать 6700 участникам.
За первые сутки после начала регистрации было выбрано более 1500 стартовых позиций. Вторыми по очереди, начиная с 28 января и так же в течении 2 недель, регистрировались те, кто имеют за плечами пройденный бревет на 600 километров. Далее с шагом в 2 недели могли регистрироваться те, у кого 400, 300 и 200 километров. Так как в 2018 году у меня самый продолжительный бревет был протяженность в 600 километров, я проходил регистрацию во второй очереди. На момент открытия регистрации участники “первой очереди” забрали порядка 1700 позиций. Регистрировался я ровно в 0 часов по времени Парижа. В этот момент сайт с регистрацией очень сильно зависал, как будто все разом решили купить новую модель iPhone. Хотя последний выходит раз в год, а гонка проводится заметно реже. Минут через 20 мне удалось оплатить предварительную регистрацию в размере 30 евро и получить подтверждение предварительной регистрации.

Немного отвлекусь на стартовые позиции. По причине того, что подготовка у участников разная, организаторы создали условия, чтобы участники по возможности не создавали помех друг другу. Были введены старты с различными лимитами времени на прохождение всей дистанции: 80 часов, 84 часа и базовые 90 часов. Так как для меня это первый старт в такой продолжительной гонке, то и лимит я себе выбрал побольше.

Позднее в виду такого повышенного спроса со стороны участников организаторы увеличили число участников до 7500.

После процедуры предварительной регистрации, когда затея начала преображаться в конкретные действия, надо было задуматься и о быте. До Парижа надо как-то добираться и где-то там жить. Вне зависимости от того удастся стартовать в гонке или нет под это мероприятие берется отпуск. А отпуск — это мероприятие семейное. Со мной конечно же поедет мой самый главный болельщик - моя жена. Так как это отпуск, то какой отпуск может быть без автомобильного путешествия. Калининград удобно расположен на карте Европы. Поэтому два дня пути на автомобиле, и мы в Париже. Да и велосипеду будет удобнее ехать на машине, а не лететь разобранным в самолете. К тому же несмотря на все увещевания различных авиакомпаний, прямого сообщения Калининграда с Парижем не сложилось. Определившись с маршрутом, я занялся заказом гостиниц по пути в Париж и обратно и в самом Париже на время пребывания. Тут ни чего сложного не было, благо есть Booking, которым я постоянно пользуюсь.
Помимо всего прочего в этот этап также поместилось приобретение различных дополнительных вещей. Дополнительные осветительные приборы, которые потребуются для прохождения маршрута. Дополнительные комплекты велосипедной формы, так как в правилах запрещено использование одежды с символикой профессиональных команд, а у меня как назло только такая форма. Еще у меня появилась очень красивая форма нашего велоклуба Вестланд Рандоннер.

Процедура предварительной регистрации — это только самый первый шаг на пути к старту. Для выхода на старт необходимо еще подтвердить свою квалификацию. Для это в период с марта по июль необходимо успешно преодолеть четыре дистанции в 200, 300, 400 и 600 километров. Необходимо пройти каждую дистанцию и именно в том порядке как это указано.
1
Предварительная регистрация
Самый первый шаг на пути к старту
2
Бревет 200К
Первый этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 200 километров, уложившись в лимит в 13 часов 30 минут
3
Бревет 300К
Второй этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 300 километров, уложившись в лимит в 20 часов
4
Бревет 400К
Третий этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 400 километров, уложившись в лимит в 27 часов
5
Бревет 600К
Четвертый этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 600 километров, уложившись в лимит в 40 часов
6
Париж-Брест-Париж
Гонка протяженностью 1200 километров, которая будет в августе 2019 года
Начало череде ответственных квалификационных заездов положено. 13 апреля я вышел на старт одного из самых живописных маршрутов нашего велоклуба - бревет Куршский. Интересно наблюдать за трансформацией мотивации, которая заставляет меня каждый раз выходить на старт бревета 200 км.

В первый раз в 2016 году это конечно было испытание себя. Тогда я ехал чтобы проверить себя и свои силы. Я до этого ни разу не ездил на такие большие расстояния и максимум, что у меня было - 60 км. Поэтому главной целью было победить себя и доказать в первую очередь самому себе, что я смогу проехать 200 километров. Хотя бы просто доехать до финиша, не ограничиваясь временным лимитом…

Во второй раз в том же 2016 году я вышел на старт с желанием зафиксировать свое достижение. Доказать себе, что в первый раз не был случайностью и я смогу повторить свое достижение. Правда тут я столкнулся с кризисом цели. На половине пути пришлось бороться с возникшим желанием сойти с маршрута, так как я его уже прошел и зачем себе еще что-то доказывать…

В третий бревет я поехал с целью обкатать новый тогда шоссейный велосипед…

В четвертый раз в прошлом году я стартовал, чтобы заложить основу для серии бреветов в 200, 300, 400 и 600 километров. Также было интересно проехать живописной дорогой по нашему национальному парку Куршская коса - полоса суши разделяющая море и залив, в некоторых местах шириной менее километра. А то я всегда приезжал туда на автомобиле. К этому добавилась цель улучшить свое время прохождения дистанции. На тот момент мне это удалось, но в ходу прохождения я проколол колесо и улучшение времени не было таким уж заметным, как хотелось…

В пятый раз я стартовал за компанию с моим другом, который тоже хочет успешно пройти эту дистанцию.
И вот в шестой раз я вышел на старт с совсем иной целью. В этот раз я стартовал для того чтобы пройти квалификацию для допуска на старт старейшей в мире велогонки Париж-Брест-Париж. Именно эта цель была тем мотиватором, которая смогла выгнать меня из теплой квартиры в холодное раннее утро. В этом году старт выдался звенящим - утром температура опустилась до трех градусов ниже нуля. Признаться, я думал, что это отпугнет многих участников. Но я ошибался. На старт вышло более 100 участников. Радовало одно, что по мере продвижения по дистанции температура будет только подниматься и будет становиться теплее.

Год от года руководство нашего велоклуба вносит новые улучшайзеры в процесс проведения мероприятия. На этот раз новшество - это регистрация продвижения по маршруту при помощи QR-кода на твоей карточке участника. В начале движения тебе надо только просканировать QR-код с твоей карточки участника у маршала и данные сразу полетят в электронный протокол и на сайт, на котором можно отслеживать прохождение бревета участниками мероприятия. Такую же процедуру необходимо делать по прибытии на контрольные пункты и финиш. Это гипер удобно!!! Плюс на КП организаторы и маршалы подкармливали нас вкусными шоколадными батончиками. Именно из таких «мелочей», за которыми стоит огромная работа организаторов, и складывается организация бреветов на высочайшем уровне.
Помимо мороза на старте большую часть дистанции дискомфорт доставлял встречный или боковой ветер, который на открытых участках становился особенно невыносимым. Но то, что не убивает, делает нас сильнее. В этот раз мне удалось вновь несколько улучшить время прохождения дистанции. На первом КП проехав 69 километров я был спустя 2 часа и 23 минуты (год назад было на 9 минут дольше). На втором КП преодолев 135 километров я оказался спустя 5 часов и 17 минут (год назад было на 10 минут дольше). Общее время получилось 8 часов и 18 минут против 8 часов и 41 минуты в прошлом году. Хотелось конечно выйти из восьми часов, но оставим эту цель на последующие старты. А основная цель - успешно пройти квалификационный бревет в 200 километров выполнена.

До этого я много делился своими впечатлениями в виде рассказов, но решил осваивать новый для себя вид повествования - видеоролики. Что из этого получилось, можно посмотреть ниже.



Ну и как обойтись без трека в Strava.
1
Предварительная регистрация
Самый первый шаг на пути к старту
2
Бревет 200К
Первый этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 200 километров, уложившись в лимит в 13 часов 30 минут
3
Бревет 300К
Второй этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 300 километров, уложившись в лимит в 20 часов
4
Бревет 400К
Третий этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 400 километров, уложившись в лимит в 27 часов
5
Бревет 600К
Четвертый этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 600 километров, уложившись в лимит в 40 часов
6
Париж-Брест-Париж
Гонка протяженностью 1200 километров, которая будет в августе 2019 года
Второй в моей жизни бревет на 300 километров и первый, когда я не улучшил время прохождения дистанции. Зато получился отличный тренировочный бревет.
Глядя на все прогнозы погоды, которые предшествовали старту, в этот раз надо было готовиться к мокрому заезду. Но прогноз штука не постоянная и на день старта полномасштабного дождя уже не ожидалось. Но ожидался встречный ветер, и он обещал быть встречным первые 100 километров… и как не удивительно - встречным и последние 100 километров (несмотря на то, что мы развернулись обратно). Всему виной был штормовой фронт, который должен был прийти с моря и поменять ветер по мере нашего продвижения по маршруту. К сожалению этот прогноз сбылся практически полностью. Именно встречный ветер позволил вдоволь потренироваться в преодолении холмов, которых у нас нет. Когда едешь против ветра, по скорости получается, что забираешься в длинный подъем.

Старт второго моего квалификационного бревета 27 апреля выдался очень комфортным. Температура в 7 утра была уже около 15 градусов тепла и продолжала расти. К середине дня она даже перевалила за 25 градусов. Часть маршрута этого бревета для меня новая, поэтому ехать веселее, так как ты не сравниваешь свои показатели с предыдущими заездами, и конечно присутствует эффект новизны. Так не взирая на встречный ветер, я докатился до первого КП в поселке Ново-Бобруйск (67 километров) через 2 часа и 29 минут. На КП я взял паузу лишь на 11 минут и продолжил двигаться дальше, так как усталости как таковой еще не накопилось. И снова побежали километры и ветер в лицо. Но грело ожидание того, что скоро поворотная точка и можно будет отдохнуть по ветру некоторое время. В разворотной точке ко мне присоединился еще один участник бревета, с которым лет десять назад мы вместе учились в университете, и последующие сто километров пролетели незаметно за общением и воспоминаниями. Второе КП в поселке Свобода (137 километров и 5 часов 48 минут после старта) мы проскочили тоже относительно быстро - 18 минут и вместе поехали до КП 3. На подъезде к КП 3 нас застал небольшой дождик, но слушая рассказы других участников, нам еще повезло – других, кто ехал позже, накрыло полноценным ливнем. На КП 3 – 219 километр, мы прибыли через 9 часов 42 минуты после старта. На длительность отдыха повлияла погода, и мой попутчик стартовал чуть раньше, а я немного утеплился и двинулся следом. Отдыхал 28 минут. Именно с этой точки ветер вновь стал сопротивляться моему продвижению. А так как дороги проходили в основном по открытой местности через поля, то это сопротивление ощущалась по полной. К этому добавилось, что после дождя резко упала температура, по ощущениям ниже 10 градусов. Закат после грозового фронта всегда выгляди фантастически, но доставать телефон уже не было желания. Желание было только одно – победить встречный ветер. На финиш я прибыл уже затемно спустя 13 часов и 52 минуты после старта.

Есть небольшое разочарование, что этот бревет получился на 32 минуты медленнее, чем предыдущая трехсотка. Но основная цель успешно его пройти для квалификации на основной старт сезона – выполнена! Два старта в копилке есть.
В это бревет я вновь взял камеру. Но в виду неопытности работы с ней, вероятно забыл ее зарядить. Провод для зарядки камеры я тоже не взял, думая, что камера полностью заряжена. Поэтому смонтировал из того, что успел отснять пока камера не отказалась включаться.



Ну и как обойтись без трека в Strava.
1
Предварительная регистрация
Самый первый шаг на пути к старту
2
Бревет 200К
Первый этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 200 километров, уложившись в лимит в 13 часов 30 минут
3
Бревет 300К
Второй этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 300 километров, уложившись в лимит в 20 часов
4
Бревет 400К
Третий этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 400 километров, уложившись в лимит в 27 часов
5
Бревет 600К
Четвертый этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 600 километров, уложившись в лимит в 40 часов
6
Париж-Брест-Париж
Гонка протяженностью 1200 километров, которая будет в августе 2019 года
Утром 11 мая я вышел на старт бревета на 400 километров «Звездные врата» от нашего калининградского велоклуба Вестланд Рандоннер. По маршруту этого бревета я еду впервые и сразу хочу сказать, что он сразу попал в список моих любимых заездов. Маршрут очень живописный и техничный, особенно финишный его отрезок с холмами самбийского полуострова. Для себя этот заезд я окрестил «Камерным…»
Бревет на 400 километров на мой взгляд считается самым сложным с точки зрения его прохождения. Так как если едешь его без остановки, то приходится ехать довольно продолжительное время без полноценного отдыха на сон. Мой предыдущий опыт прохождения приближался к суткам «за рулем». Я ехал более 20 часов с небольшими перерывами на отдых. А если задумаешь сделать себе полноценный отдых со сном, то есть риск не уложиться в отведенный лимит в 27 часов. Но это я так предполагаю и по последнему сценарию еще не пробовал его преодолеть.

К вышесказанному этот заезд является репетицией перед бреветом в 600 километров. Поэтому в этот раз я старался взять все то снаряжение, которое буду брать в следующий заезд. Тут уже не поедешь «налегке» как в поездку на 200 километров. Тут надо считаться с тем, что помимо меня кушать хотят и велокомпьютер, и мобильный телефон, и видеокамера на велосипеде. Плюс езда в темное время суток требует отдельного внимания и проработки. Помимо подготовки снаряжения, более внимательно следишь за прогнозом погоды. За неделю до старта метеорологи рисовали всякое: и дождь во время пути, и дождь прямо во время старта, и ветер, правда в этот раз последний обещал быть более сговорчивым: не будет менять свое направление и оставаться предсказуемым. Первую часть пути мы должны были ехать по ветру, а после разворота в обратный путь он должен был стать встречным. По факту погода была к нам благосклоннее и отменила дождь во время старта. По мне стартовать в дождь это самый мощный демотиватор, который может поколебать решимость выходить на старт.

Утро старта, как всегда (организм уже вошел в ритм вставать в 5 утра в субботу каждые две недели) прошло быстро и слаженно. Проснулся, размялся, умылся, позавтракал и на велосипед. Дорога по пустому утреннему городу всегда в радость. На старте уже собралась внушительная группа велосипедистов. В этот день проводилось два заезда: на 300 и 400 километров. Вторая дистанция это увеличенная дополнительными сегментами «трехсотка». На оба заезда собралось чуть более 40 участников.

В 7 утра объявили старт, и мы плотной колонной поехали на выезд из города и шли очень слаженно пока не выехали на второстепенные дороги с низким трафиком. Тут голова колонны начала накручивать темп. И одна группа стала превращаться в множество небольших групп. Так как передо мной стоит конкретная цель – доехать, то я не стал поддаваться на такой развоз и поехал четко своим комфортным темпом, опираясь исключительно на свои ощущения и показания пульсометра. Через некоторое время я стал «добирать» других участников, которые ехали впереди меня. До первого КП ехали легко - ветер был нашим союзникам и дул преимущественно нам в спины. Погода была прохладная и ехать было максимально комфортно. Спустя 4 часа и 2 минуты я прибыл на первый контрольный пункт в 114 километрах от старта.
На контрольном пункте я отдыхал недолго и в итоге стартовал раньше многих, кто приехал до меня. Они зависли в известнейшей в нашей области чебуречной в Талпаках. После первого КП наш маршрут продолжал пролегать на восток и вновь ветер был попутный. Поселки сменяли друг друга. На подъезде к городу Черняховску я впервые в жизни увидел очень редкую конструкцию – смотровую башню, которая была возведена в честь германского канцлера Отто фон Бисмарка. Говорят, что по всему миру было построено около 240 подобных башен. Выглядит очень впечатляюще, особенно от того, что снаружи она сложена из грубого камня. Правда останавливаться было некогда, за спиной было только около 140 километров, надо было двигаться вперед и создавать задел пока ветер был моим союзником. К тому же меня нагнали ребята и мы очень хорошо ехали вместе.

Но погода держала свое слово и обещанный дождь должен был пройти. Километров за 20 до второго КП он пролился. И вылился он так хорошо - местами это был ливень. Не зря я внимательно собирался в поездку - я был готов ко всему (в плане экипировки). Как только мы пересекли четкую границу дождя на асфальте, мы остановились и надели «дождливую» одежду. Дальше дождик сопровождал нас вплоть до второго контрольного пункта (176 километров), на который я прибыл, спустя 6 часов и 36 минут.

Тот же дождь способствовал тому, чтобы я не задерживался на контрольном пункте. Пока немного отдыхал, я обнаружил, что аккумулятор в видеокамере разрядился. Я надеялся, что он продержится намного дольше. Так как я начинающий пользователь этого девайса, то мне пока не совсем понятно, что могло на это повлиять, прохладная погода или что-то еще. Как мне кажется, я много не снимал. Так как это уже второй бревет, на котором у меня возникает незапланированная проблема с камерой, то я и окрестил для себя это заезд «камерным». Оххх, как же я был прав с таким названием. Кстати, наснимал я оказывается много, просто вовремя дождя плохо контролировал этот процесс…

После второго КП дождь сразу прекратился и я стал понемногу высыхать, и отогреваться на ходу. До разворотной точки ехать было очень легко. Почему-то на меня недоуменно смотрели коровы, которые паслись на придорожных полях. Возможно этому способствовала моя яркая красная дождевая куртка, которую я уже подумывал снять. Но как только об этом подумал, дождь вновь решил напомнить о себе коротким ливнем…, и я снова весь мокрый. Правда через некоторое время я достиг разворотной точки и начал бороться с ветром, который теперь стал встречным и высушил меня в момент как фен. К слову сказать, первые двести километров я прошел намного лучше, чем ехал сам двухсоткилометровый бревет. Отсечка в 200 километров была спустя 7 часов и 50 минут после старта. Впервые выполнил «двухсотку» из восьми часов!

На подъезде к третьему КП у меня внезапно спустило заднее колесо. Пришлось делать незапланированный привал минут на 20 и менять камеру. Вновь всплывает мысль с названием «камерная поездка» … Проверка покрышки не выявила никаких колюще-режущих посторонних предметов. Камера заменена и спустя 10 часов и 21 минуту я прибываю на КП в 244 километрах от старта. После дождя, встречного ветра и камер на этот раз я задержался немного подольше и посетил ближайший магазин, чтобы купить колы и сладкое пирожное.

Несмотря на отдых с КП я выезжал с мрачным настроением, так как жалел о потерянном времени на замену камеры и прощался с желанием «пораньше» приехать домой. Как и следовало ожидать плохие мысли не проходят бесследно и спустя 25 километров я снова вспоминаю фразу «камерная поездка». У меня снова спустило заднее колесо. В этот раз я занял автобусную остановку. Тщательно проверил покрышку. Не найдя ни чего криминального внутри, я вычистил всевозможные камешки, которые находил в мельчайших царапинах на ней. Но мне этого мало, а вдруг это прокол изнутри об срез отверстия под головку спицы. У меня с собой была изолента, которой я продублировал имеющуюся ободную ленту. И только после всех этих манипуляций я поставил вторую из трех имевшихся у меня запасных камер. Добавил еще 20 минут незапланированного перерыва.
Именно из-за этого отдыха после четвертого КП (302 километра и 13 часов 57 минут), как только стало темнеть, и температура резко пошла вниз, я не стал устраивать длительный перерыв. Я сделал короткую остановку только для того, чтобы одеть теплый комплект велосипедной одежды, – впереди ночь. Организаторы нашего велоклуба предлагают нам очень комфортные условия с возможностью доставки наших вещей на контрольные пункты. Но я этим не пользуюсь, люблю все свое везти с собой и сразу при необходимости иметь доступ к припасенным вещам. К тому же впереди Париж-Брест-Париж, там такого не будет.

Я утеплился. Ветер стих и стало очень хорошо и спокойно. Правда установившийся штиль преподнес «подарочек» – туман. Местами очень плотный туман. Прямо почувствуй себя ежиком в тумане. В отличии от ежика у меня была отличная фара, так что кроме влажного и липкого холода в остальном было комфортно. И я продолжал с упорством ежика крутить педали вперед.

Наверное, не совсем эффективно я их крутил, потому что к пятому КП я очень сильно промерз, не взирая на мою предусмотрительность и одежду. Год назад я решил не брать теплый комплект формы и тоже сильно замерз на бревете 400-ке. На пятый КП (357 км) я приехал спустя 16 часов и 40 минут после старта. КП было на автомобильной заправке, я очень хотел колы. Она была только из холодильника. Пришлось в себя холодного вливать холодную колу. А вот интересно, какой будет кола на вкус если ее подогреть?

Осталось чуть меньше 50 километров до дома. От холода и желания поскорее оказаться в теплой постели я начал с удвоенной силой вкручивать. Согрелся я быстро и подъехал к долгожданному участку - к холмам самбийского полуострова. Ездить по горкам ночью у меня получается легче. Мои глаза не видят величины холма и преодолевается он намного легче. Зная эти холмы, я опасался, что они отнимут у меня больше сил чем, оказалось на самом деле. К слову сказать, эти дороги в дневное время всегда очень загружены. Ночью трафик был минимальным, а водители крайне вежливыми и объезжали меня на почтительном расстоянии. Представляю их мысли при виде мигающих как на елке велосипедных огней в час ночи.
Холмы и повороты старой светлогорской дороги закончились, и я вкатился в город. Несмотря на «камерность» поездки. Вновь получился бревет с улучшением результата. На финиш я приехал спустя 18 часов и 47 минут. Предыдущая «четырехсотка» пройдена за 20 часов и 22 минуты. Еще на одну ступеньку я стал ближе к заветной цели – принять участие в бревете на 1200 километров во Франции.
Возвращаясь к «камерной» поездке. Ниже то, что получилось смонтировать из отснятого за время поездки материала.



Ну и как обойтись без трека в Strava.
1
Предварительная регистрация
Самый первый шаг на пути к старту
2
Бревет 200К
Первый этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 200 километров, уложившись в лимит в 13 часов 30 минут
3
Бревет 300К
Второй этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 300 километров, уложившись в лимит в 20 часов
4
Бревет 400К
Третий этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 400 километров, уложившись в лимит в 27 часов
5
Бревет 600К
Четвертый этап квалификации. Необходимо успешно преодолеть дистанцию в 600 километров, уложившись в лимит в 40 часов
6
Париж-Брест-Париж
Гонка протяженностью 1200 километров, которая будет в августе 2019 года
Вот и пройдена четвертая обязательная ступенька на пути к старту во Франции. Ранним утром в первый день лета около 40 человек собрались на окраине нашего города, чтобы стартовать в бревет на 600 километров с очень сильным названием «Дорогой героев», который организует наш веломарафонский клуб Вестланд Рандоннер. Как и год назад я не перестаю удивляться большому числу участников этого старта. Хотя этот год особенный – в этом году проводится бревет Париж-Брест-Париж на 1200 километров. И для многих как и для меня это крайняя ступенька в череде квалификационных бреветов, чтобы получить допуск на старт самого долгожданного среди веломарафонцев мероприятия. Но есть и те, для кого это первая попытка преодолеть данную дистанцию и получается, что, пройдя в этом году бреветы 200, 300, 400 километров и успешно пройдя этот – они подтвердят гордое звание Супер Рандоннера!
Планомерная подготовка к старту во Франции дает свои позитивные плоды. Сборы перед этим стартом у меня не вызвали ни каких затруднений. Все уже отрабатывается как по циклограмме: залить трек поездки в велокомпьютер; поместить небольшую нарамную сумочку впереди, большую подседельную сумку сзади, поставить большой задний фонарь (который покупался специально для заезда на 1200 километров, так как работает длительное время от обычных пальчиковых батареек формата ААА). Набор вещей, который я взял с собой также отработан. Если кому-то интересно могу кратко пробежаться по нему:
  • деньги – для оплаты стартового взноса и трат в магазинах по ходу движения;
  • запасные камеры – нет необходимости объяснять зачем;
  • ремонтный набор – аптечка для ремонта камер, лопатки для бортирования шин, мультитул, спицевой ключ;
  • паспорт и водительское удостоверение – специфика нашего маленького региона, так как маршрут круговой и зачастую проходит вдоль государственной границы мы часто оказываемся в приграничной зоне, для пребывания в которой надо в обязательном порядке иметь удостоверение личности с пропиской в нашем регионе;
  • комплект теплой велосипедной формы – ночами иногда бывает очень холодно, в этот раз правда не пригодилось, но я же тренируюсь перед заездом во Франции;
  • рукава, ногова и перчатки с длинными пальцами – брал в первую очередь для защиты от солнца, бреветы прошлого года дали негативный опыт борьбы с последствиями солнечных ожогов;
  • ветровка от дождя – прогноз уверял, что за двое суток не упадет ни капли дождя, но я «везучий» и куртка очень даже пригодилась, как и чехол на подседельную сумку;
  • легкое спасательное одеяло – не пригодилось, но ни чего не весит в сумке;
  • электроника – запасные фары (передняя + задняя), несколько powerbank-ов, экшн камера с аккумуляторами и провода для зарядки;
  • еда – в основном домашние сендвичи - люблю быть в данном вопросе по возможности автономным, не буду давать какие-либо отзывы о местах общественного питания в городах и селах по маршруту, но прецеденты бывали разные и я не хочу лишний раз рисковать.
На этом список заканчивается. В принципе велосипед я собирал и комплектовал вечером перед стартом. Утром уже привычно проснулся в 5 утра, умылся, оделся, позавтракал и поехал на старт. По приезду полчаса на регистрацию и общение с такими же, как и я отчаянными. До старта я закинул в машину сопровождения рюкзак, в котором лежали только спальный мешок и надувной каремат – я планировал хорошо отдохнуть на спальном КП. Приятно удивил мой однокурсник по ВУЗу, который изначально планировал проехать 200 и 300 километров в этом сезоне, но успешно преодолел 400-километровую дистанцию и вышел на старт этого бревета. На самом деле такие старты – это собрание неравнодушных людей.
К нам на старт приехал Василий из «За солнцем вслед» чтобы проводить и угостить нас вкуснейшими блинами – знал бы не завтракал дома…
Ну все… общая предстартовая фотография и поехали. Уже как обычно я не стал влезать в голову пелотона и поехал в своем темпе – не медленно, не быстро. Завис где-то после первой группы и так ехал до первого КП, которое было в 80 километрах после старта. Это расстояние я преодолел за 3 часа – очень приятная для меня цифра. На этом участке у нас был длинный брусчатый сегмент после которого у меня начало что-то похрустывать в рулевой колонке. Стали появляться первые мысли, а давай тут и закончим, а то велосипед до конца не доедет – зачем мучиться. Но всячески старался гнать эти мысли от себя.

После первого КП начался новый виток переговоров с собой и как мне кажется самый тяжелый. Я сразу вспомнил видео про переговоры с самим собой от Игоря Рызова ссылка на видео. Кто не видел очень рекомендую посмотреть. По ходу движения я начал прислушиваться к своим ощущениям – за неделю до этого я перелетел через руль на велосипеде и хорошо приложился ребрами об руль и некоторые движения на велосипеде вызывали боль в поврежденной области. В защиту себя скажу, что я после бревета сходил к доктору и подтвердилось, что у меня всего лишь сильный ушиб и нет переломов. От того, что погода стала набирать обороты: от холода в направлении тепла - у меня начала болеть голова. Переговоры усложнились… Я уже стал взвешивать, как я буду добираться обратно до дома. Зачастую даже возникала оправдывающая меня фраза: «Когда окружающая среда дает тебе тяжелые испытания – становится тяжелее поддерживать самомотивацию». Тут речь идет не о ребрах, больной голове и подозрительном хрусте в велосипеде, некоторые жизненные испытания остаются за кадрами данной статьи. Пришлось негативные эмоции замещать позитивными, я просто стал думать о том, как я своим будущим детям рассказывать, как я все это преодолевал и каким это будет для них примером. И получилось. Кризис самомотивации прошел и уже после третьего КП я ехал без всяких таких мыслей.

Немного статистики. На второе КП (141 км от точки старта) я прибыл спустя 5 часов и 25 минут. На третье КП (195 км) я приехал через 8 часов. На самих КП я отдыхал минут 20-30 и двигался дальше.

После третьего КП я стал замечать интересную трансформацию. Во время длительного бревета в голове роится множество мыслей и часть из них занята подсчетом пройденного пути и вычислением возможного времени финиша. В этот раз, маршрут я уже знал и поймал себя на том, что я еду по знакам. Я вижу указатель до населенного пункта, где у нас следующее КП, вижу расстояние до него и рассчитываю сколько времени я буду до него ехать исходя из моей средней скорости не менее 20 километров в час. Благо теперь моя подготовка позволяет мне быть уверенным, что она у меня точно не меньше этой цифры вне зависимости еду я по равнине или по калининградским «горам». Такой способ расчета мне кажется очень позитивным. Так как ты не думаешь об общей цифре маршрута, что еще ехать 370 километров, а видишь перед собой промежуточную цель, в которой ты будешь через 1,5 часа. В самую восточную точку нашего маршрута в Нестеров на КП 4 (266 км) я приехал через 11 часов и 12 минут после старта.

День стал двигаться к закату и я решил на этом КП немного утеплиться, чтобы не тратить на это время уже до самого спального КП. В принципе так и получилось. На пятом КП (город Краснознаменск) 302 километр я проскочил в 20 часов и 5 минут (13 часов 5 минут после старта) без остановки на отдых. Но потом мне все-таки пришлось сделать вынужденную остановку, когда уже после того как стемнело, решил пролиться дождик. Остановился, чтобы одеть куртку от дождя и надеть чехол на подседельную сумку. После этого перерыва уже ни что не могло меня остановить, так как я ехал к переломной точке – спальному КП, на котором меня ждал теплый прием, горячая еда и уютный спальный мешок. Через 16 часов и 6 минут после старта я приехал в город Черняховск (369 километр маршрута), где для нас был отведен целый спортивный зал для отдыха.
Организаторы наших бреветов не устают нас удивлять. Спортивный зал с душевыми, туалетами, импровизированной столовой и огромной площадкой для сна. Отдельно хочу отметить ребят, которые работали на этом КП: Вы супер!
Я приехал один и был окружен заботой, но позже стали накатывать другие участники и для ребят должен был наступить настоящий час пик посреди ночи и все это на ногах – встретить, отогреть, накормить, уложить спать, разбудить, снова подкормить и отправить дальше по маршруту 40 человек. Нереальная работа и несоизмеримая благодарность от меня и от всех участников.
Когда я приехал на спальное КП, я с удивлением узнал, что я приехал вторым. Тут конечно мало моих заслуг, чистое совпадение. Такой результат мотивирует неимоверно и я четко понимаю, что я точно доеду до финиша. Но сначала отдых: минут 40 я потратил на отдых и еду, а потом пошел устраиваться ко сну в спортивном зале, на часах было без десяти минут полночь. Я прошу разбудить меня спустя 3 часа, поистине королевский сон на бревете. В прошлом году мне толком не удалось уснуть и я просто дремал. В этом году я спал очень хорошо. О – опыт! За несколько минут до времени заявленного пробуждения я проснулся сам и ждал, когда меня окончательно разбудят. Проснувшись, я пошел пить кофе с пряничками. Пока просыпался и завтракал у нас сформировалась команда на утренний старт: я, Игорь, Наташа и Сергей Кремлев. Последний просто не ложился спать и недавно приехал на КП. В его планах было проехать какую-то часть пути с нами и остановиться на сон.

С ребятами мы бодро стартовали и первые километров 30 проскочили чуть ли не за час. Такой темп для меня был тяжеловат, учитывая, что мы ехали с постоянным небольшим градиентом вверх. Наши темпы стали расходиться и наша небольшая групетто стала распадаться. Таким манером, то собираясь, то разъезжаясь мы докатили до Знаменска, где хотели найти магазин и подкрепиться. Ребята совсем заголодали и готовы были дожидаться открытия магазинов (было около 7 утра), а я был в норме и не хотел сбавлять свой темп. Из-за этого после Знаменска я продолжил путь в одиночестве. Так и приехал на седьмое КП в Полесске (478 км), спустя 25 часов и 49 минут после старта. Так как перегон между этапами получился в 109 километров, я уже вкатился в свой стандартный ритм и отдых на КП занял как обычно 20-30 минут.
После КП ко мне присоединился Костя, который впервые ехал бревет на 600 км, да еще на велосипеде марки ХВЗ в составе одноименной команды. Лишнее подтверждение, что не так важно на чем ты едешь – главное желание победить. К слову сказать, Костя не останавливался на сон на КП 6 и двигался очень бодро. За беседами и разговорами на велосипедные темы мы преодолели этот перегон между этапами не особо обращая внимания на ветер, который местами старался нас сильно затормозить. На подъезде к восьмому КП наш маршрут на некоторое время наложился на маршрут какого-то организованного велозаезда. Приятно осознавать, что велосипедное движение у нас набирает обороты.

И снова КП. Снова регистрация, пополнение бачков с водой, набег на магазин за колой. За спиной уже 552 километра пути и 29 часов и 19 минут с момента старта. Здесь я попрощался с Костей, так как объективно ему надо было отдохнуть подольше чем мне, а я уже хотел поскорее приехать домой, так как оставалось чуть меньше 50 километров до финиша.

Меня всегда интересовал вопрос: есть ли преимущество в том, что останавливаешься на полноценный отдых на ночном КП или лучше долго там не задерживаться и двигаться дальше? На седьмом КП я узнал, что моя вторая позиция после спального КП превратилась в шестое место, так как четверо ребят не останавливались на сон и, перекусив, продолжили движение. Но как показала практика – отдых дает свои плоды. Команду на МТБ я опередил через 20 километров после КП. Ребята молодцы, мало того, что они ехали на тяжелых МТБ, так еще Таня всю дорогу преодолела на обычных педалях, я считаю что это подвиг! На финиш я приехал четвертым, но разрывы с ребятами, которые не останавливались на сон, составляли минуты. Поэтому для себя я четко решил перед ПБП, что игнорировать остановки на отдых и сон не стоит – особо преимущества я не наберу.
Финиш. Пройдена отсечка в 600 километров. Время в пути составило 31 час и 37 минут. Мне снова удалось улучшить свой результат по сравнению с прошлым годом – минус 1 час и 54 минуты. В этом году я преодолел всю дистанцию по моим ощущениям намного легче, чем это было год назад. И для себя получил подтверждение, что не надо пренебрегать отдыхом на таких длительных марафонах. Этой поездкой я завершил серию бреветов в 200, 300, 400 и 600 километров и подтвердил свое звание Супер Рандоннера, которое получил в прошлом году. Теперь я дважды СР! Все это конечно не случилось бы, если бы не организаторы всех этих заездов – велоклуб Вестланд Рандоннер, ребята на КП, которые встречали тебя и окружали заботой. Огромное всем вам спасибо!
Но главное это поддержка родных и близких. По смс я получал сообщения от жены, что она пристально следит за моим продвижением по маршруту через сайт нашего велоклуба. Не успело пройти и 5 минут после финиша, а мне стали приходить сообщения с поздравлениями от друзей, которые тоже следили за мной. Без такой поддержки было бы в сто раз тяжелее.
Основная задача сделана, я успешно выполнил серию квалификационных бреветов, чтобы я мог получить допуск на старт бревета Париж-Брест-Париж. Впереди ожидает самый долгожданный старт этого года и встреча с одним из самых красивых городов на Земле. Как это будет я буду писать в рамках этой же статьи.

По сложившейся традиции ниже небольшое видео из поездки.



Ну и как обойтись без трека в Strava.


01.06.2019