Моя первая любительская велогонка

Мечта принять участие в любительской велогонке у меня зрела очень давно и постепенно она трансформировалась в цель и потом в реализацию.

Как давно я захотел участвовать именно в велогонке EuroEyes Classics Hamburg, я уже и не помню. Вроде это было пару лет назад, когда я узнал, что там могут участвовать любители. Но на тот момент у меня даже не было шоссейного велосипеда, да и мои физические показатели были ни какие. Про саму гонку в Гамбурге я услышал совершенно случайно, наверное, в ролике от GCN, а так как Гамбург это один из моих любимейших городов, в котором я в юности в общей сложности умудрился прожить около месяца, то зернышко упало на плодородную почву. И сразу возникло слово «Хочу!». В скором времени появился шоссейный велосипед, и мечта стала превращаться в цель. Мои тренировки и поездки на длинные дистанции в бреветы, были теми кирпичиками, которые создавали фундамент для успешного прохождения дистанции. Конечно при всем при этом нельзя игнорировать и чисто бытовые вопросы, которые также влияют – смена работы, отсутствие отпуска и т.п. Но как говорится все зависит от силы желания, и шестеренки потихоньку крутились - велосипед обкатывался, тренировки тренировались. В мае месяце, делая заказ очередных комплектующих для велосипеда, я уже с мыслями о возможной гонке включил в заказ комплект абсолютно черных шин от Луиджи – шучу))) от Мишлена))). После успешного прохождения бревета в 400 км – я решил, что участвую, и полез в интернет, чтобы закрепить это решение оплатой регистрации участника. Участие обошлось в 100 евро. Из предложенных дистанций в 60, 100 и 160 километров я выбрал начальную дистанцию, да и организаторы рекомендуют новичкам попробовать себя на этой дистанции. Потом будет повод приехать еще))) Тут у меня возникло и первое сомнение – в регистрации было явно заявлено, что средняя скорость прохождения дистанции – 24 км/ч. Если не выдерживаешь, то снимаешься с дистанции. А я только недавно стал более или менее выдерживать тренировочную нагрузку в 40 километров со скоростью чуть больше 25 км/ч. Потом подошел вопрос визы, которая уже заканчивалась – пришлось и ее обновлять. Потом поиск гостиницы – за два месяца было забронировано уже около 60% всех номерных фондов, но и с этим справились. Под поездку взяли с женой по два дня за свой счет – благо от Калининграда до Гамбурга ехать всего 1000 км, то есть один день пути.
За день до гонки надо было пройти обязательную процедуру аккредитации. Чтобы получить так называемый стартовый пакет – номер на руль велосипеда, номер на спину и радиометку для дистанционного мониторинга моего времени продвижения.
Так как для меня это первый опыт – я воспринимал все происходящее как ребенок в магазине сладостей. Показав qr-код из письма, которое я получил за неделю до мероприятия, мне выдали конверт со всем перечисленным содержимым, а также с талонами на получение бесплатного вещевого мешка, получение бокала безалкогольного пива после финиша и на гравировку моих результатов после гонки на медали. Плюсом ко всему этому мне дали памятку с правилами поведения во время заезда, в которой также была схема расстановки на старте. В бесплатном вещевом мешке участника, который я получил в обмен на талончик меня ждал литровый бочек от Alpecine, пробник их шампуня, бутылка сока, энергетический гель и т.п. Так сказать мелочи, а очень приятно.
Тут же начались и первые траты – взял себе подседельную сумку для шоссейного велосипеда от Continental за 5 евро (на ChainReactionCycles она стоит на пару-тройку евро дороже).

На следующий день вставать пришлось рано, так как гостиница была не в центре и надо было собрать велосипед в боевое состояние и добраться до места старта со скоростью пешехода, так как со мной была моя жена, которая очень переживала и болела за меня))).
В 7 утра мы были уже на старте, и участники только начинали подтягиваться.
Такой ранний приезд на старт позволил мне занять место в голове нашего блока. Так как я участвую впервые в этой гонке, организаторы поставили меня в один из последних блоков под литерой «F». А для тех, кто участвует не в первый раз, они расставляют исходя из той скорости прохождения дистанции, которую участник показал в предыдущие годы.
Мой главный болельщик)))
Время старта приближалось и количество участников росло. Такого количества велосипедистов я ни разу не видел. По информации от организаторов в заезде на 60 километров стартовало 5200 участников (в заезде на 100 километров стартовало 7500 участников и на 160 километров - 2400).
В толпе начали появляться инспектора, которые проверяли правильность крепления номеров и возможно наличие шлема и соответствие велосипеда правилам соревнований – электровелосипеды не допускались к участию. Но таких велосипедов я не видел.

Потихоньку волнение нарастало – начали стартовать впередистоящие группы участников. Вот и долгожданный момент нашего старта.
Так как я боялся минимального ограничения скорости и возможности быть снятым по ходу гонки – я сразу начал накручивать и быстро нагнал группу отстающих из предыдущего стартового блока «E». Так продолжалось пока меня не начали нагонять «поезда» более сильных участников из моей стартовой группы «F». За один такой «поезд» я и уцепился. Ребята в командных велоджерси «Lehmann&Voss&Co». С ними я и проделал большую часть дистанции. Все участники ехали очень аккуратно. Старались держаться правой стороны, чтобы участники с большей скорость могли их безопасно опережать. Очень вдохновляла по ходу гонки поддержка обычных зрителей по трассе. Будь то жители самого Гамбурга или близлежащих деревень, через которые проходил маршрут гонки. Для них самих это большой праздник. Поразил уровень организации всего гоночного маршрута. Дороги по всему маршруту были перекрыты для всех видов транспорта. Все повороты или лежачие полицейские были четко обозначены, на каждом был инспектор на трассе, чтобы предупредить об опасном месте. За несколько дней до самой гонки, на тех улицах, что использовались в качестве трассы были развешены вот такие объявления, чтобы водители не оставляли свои автомобили.
Я почувствовал себя словно на дистанции профессионального этапа Тур де Франс или Джиро д’Италия. Настолько была мощной поддержка зрителей по обочинам и профессиональной работа всего организационного состава отвечавшего за гонку. Всю дорогу на экране моего велокомпьютера была карта местности, чтобы не потеряться (с такой организацией потеряться было бы странно) так как еду впервые по этому маршруту. Где-то в середине дистанции, я посмотрел показатели по средней скорости и был приятно удивлен – больше 34 км/ч, а рассчитывал я хотя бы на 30. Спасибо моему немецкому паровозику))). По ходу движения один из участников нашей группы отвалился,и мы двигали уже втроем. На единственной на трассе горке мои оставшиеся два попутчика отвалились, и я двигался финальные 10 километров без их прикрытия и уже сам был кому-то развозящим, судя по тяжелому дыханию за моей спиной. Но в итоге ребята из команды «Lehmann&Voss&Co» не сильно от меня отстали, как показал итоговый протокол мы в итоге финишировали почти в одно время с разрывом в несколько секунд. Финишный створ в сердце Гамбурга и огромный экран, на котором ты видишь самого себя на финише это настолько круто, что и слов не подобрать, чтобы это хоть как-то описать. Жаль только не смог разглядеть свою жену среди болельщиков.

Признаться честно, полтора часа пролетели незаметно быстро, особенно когда я на дистанцию отводил себе два часа. По итогам заезда я преодолел 56,6 километров дистанции за 1:32:06 и показал среднюю скорость в 36,88 км/ч, что для меня было очень крутым результатом. В заезде на 60 километров стартовало 5200 участников, из которых 4143 успешно финишировали. Я приехал с 715 результатом относительно всех и занял 145 позицию из 633 в моей возрастной категории – Мужчины с 1979 по 1989 годы рождения. Таким первым результатом я очень доволен.
После финиша всех участников направляли в отдельную зону, где всем, кто уложился в отведенный временной лимит, вручалась медаль участника. А дальше на большой площади располагался большой пункт питания, где можно было подкрепиться и утолить жажду после гонки, а также отоварить купон на бокал безалкогольного пива. Что может быть лучше такого воскресного утра – проехать на велосипеде, получить медаль и выпить бокал безалкогольного пива))) Тут же находился палаточный медицинский центр. На соседней площади располагался большой центр на подобии раздевалок, в который участники могли сдать на хранение свои личные вещи перед стартом. И именно для этого каждому участнику выдавался отдельный вещевой мешок при аккредитации. На соседней улице организаторы развернули огромный душевой комплекс для участников. А у меня оставался еще один квест – обналичить последний купон – сделать гравировку на медали. Тут также ни чего сложного не было.
Но сама по себе любительская гонка это только небольшая часть всего того действа, которое проходило в Гамбурге. Тут правильнее будет назвать неделей велосипеда в Гамбурге. В рамках этой недели проходили всяческие мероприятия, работала ярмарка всяческих велосипедных и не только радостей на ратушной площади, и завершалось все это различными велосипедными гонками, включая гонку профессиональных гонщиков, которая входит в официальный календарь UCI.

То, что творилось на ратушной площади очень сложно передать словами. Такого количества велосипедной радости я еще ни где не встречал.
Тут были павильоны всех именитых брендов: Shimano, Look, DT Swiss, Mavic, Willer… Короче говоря продолжать можно бесконечно. Запомнился стенд Shimano, где была установка для BikeFit, стенды с тестовыми образцами последней трансмиссии как для шоссейных, так и для горных велосипедов. И все это конечно можно подергать, понажимать. Основным eyestoper-ом на этом стенде в субботу был велосипед самого Питера Сагана (в воскресенье его уже отдали хозяину и поставили скромный Pinarello Dogma F8).
В воскресенье после гонки мы с женой на стенде Shimano еще умудрились сыграть в рулетку и выйграть по большому подарочному пакету – теперь я с комплектом резины Vredestein Fiammante DuoComp, парой водонепроницаемых конвертов для документов и прочей мелочевкой от Shimano.
Синглспид от Canyon
На стенде команды Газпром Рус Вело предлагалось покрутить педали на их командном Colnago, получить за это фотографию и фирменный бочек – укусите меня семеро!!! Если бы можно было, я бы делал это целый день, а на меня бы шел дождь из велосипедных бочков, как дождь из пончиков на Гомера Симпсона. Обилие всяческой велосипедной формы и аксессуаров поражало. Приходилось зажмуривать глаза и держать банковскую карточку подальше, чтобы не потратить все свои деньги)))
Гонка профессионалов это было самое долгожданное событие всего воскресного дня. Конечно глупо говорить, что смотреть по телевизору это одно, а быть в сердце события - это совсем другое. Но это так.
Я даже сам себе не мог поверить, что увижу своими глазами таких именитых гонщиков как Питер Саган, Джон Дегенкольб, Марьсель Киттель и т.п. Финиш профессионалов после 200 километровой гонки был стремительным, но та атмосфера велосипедного праздника, что витала в воздухе и ощущение того, что в этот же финишный створ я сам несколько часов назад приехал переполняли эмоциями!!!
Вот после финиша берут интервью у Джона Дегенкольба
А тут часть команды Movistar отдыхает

А потом самое главное – погулять по соседним улочкам около командных автобусов, что может быть лучше?
Техничка SKY
У Education First в качестве техничек используют Tesla Model S
Trek Segafredo
Яркий командный автобус польской команды CCC Sprandi Polcowice
Их не менее яркие технички
А вот тут мы поймали Питера Сагана)))
Astana Pro Team не нуждается в представлении, за нее в свое время гоняли Лэнс Армстронг и Альберто Контадор
Технички российской команды ГазпромРусВело
Техничка и трейлер с мастерской команды Lotto Jumbo

Могу сказать, что мой велосипедный weekend и первый опыт участия в любительской гонке удался на все сто!!!
19.08.2018