Первая поездка на 2 дня за границу

Совершив уже несколько поездок на велосипеде за границу и совершив несколько заездов по системе бреветов на 200 километров в пределах нашей Калининградской области захотелось чего-то интересного. Интересного в плане цели, к которой движешься. Вот и зародилась мысль доехать до одного из крупнейших польских городов - Гданьска.

Что же, сначала замысел (выше), а потом проработка возможного маршрута (ниже).

Первое - дороги, по которым предстояло ехать. Всем известная “семерка” - трасса Гданьск - Варшава, по которой мы постоянно ездим в Гданьск на автомобиле, исключалась сразу, так как на ней очень большой автомобильный трафик и в данный период там очень активно ведутся работы по ее реконструкции, и она изобилует узкими строительными объездами. Появление там велосипедистов было бы воспринято с негодованием. Поэтому пришлось искать альтернативный маршрут. Вдоль берега залива и моря. Второе - расстояние. От Калининграда до Гданьска порядка 160 километров. Дистанция в принципе преодолимая за один день, но хотелось ехать в более комфортном режиме и ко всему у меня был компаньон, который только начинает приобщаться к подобного рода длительным поездкам. Поэтому было принято решение перенести точку старта из Калининграда вплотную к границе с Польшей в город Мамоново. Что позволило сократить километраж маршрута до 120 километров.

Маршрут в итоге получился очень живописным. По ходу движения нам предстояло проехать вдоль залива, пересечь множество рек по огромному количеству мостов и даже в одном месте пересечь основную речную артерию польши - Вислу на пароме.

В день старта мы собрались с утра пораньше, загрузили наши велосипеды в машину и выдвинулись в Мамоново. К счастью удалось договориться, что за нашей машиной присмотрят пока мы будем колесить по Польше, так что за нее можно было не беспокоиться. Ровно в 8 утра мы стартовали от машины и неспешно, разогревая мышцы приехали на пограничный переход. Как и всегда велосипеды не стоят в общей очереди с автомобилями и мы сразу направились на паспортный контроль, придерживаясь лишь очереди из тех, кто уже стоит с паспортом на готове. Российский пограничник услышав про цель нашего визита, как-то истерично засмеялся - наверное не поверил в то, что мы сможем столько проехать. Польские пограничники проявили бОльшее воодушевление, а польский таможенник был сама радость и доброта и даже пробовал шутить, спрашивая на каком топливе мы будем туда ехать: “Дизель или бензин?”.
Все пограничные процедуры пройдены, и мы двинулись по территории Польши в направлении нашей цели - город Гданьск.
Поехать по этой дороге и не постоять на железнодорожном переезде около города Бранево - это не проехать по этой дороге вообще.
Приграничный Бранево мы проскочили довольно быстро.
Следующим городом на нашем пути был исторически значимый Фромборк, в котором жил сам Николай Коперник. Здесь же мы устроили первый привал - на одометре 20 километров пути.

Далее началось исследование велосипедного маршрута GreenVelo, по которому мы еще ни разу не ездили.
Местами были вот такие гравийные лесные участки с существенными горками.
А местами вот такие участки плиточной дороги вдоль побережья залива. По своей сути это искусственная дамба, которая отделяет сельскохозяйственные участки от открытой воды.
Ближайший крупный город Эльблонг расположился у подножья Эльблонгской возвышенности. Именно в нее нам надо было взобраться, чтобы попасть в “край рек и мостов”.
Проехав по краю Эльблонга мы повернули на запад в “край рек и мостов”. Мосты тут один живописнее другого. Деревянные…
...железные...
...разводные...
...желтые...
… и синие.
В городке со стандартным для Калининграда названием Янтарь на берегу озера мы устроили привал. Все-таки позади уже 90 километров пути.
Начиная от этого городка наш путь пролегал по живописной дороге через лес, который отделял нас от морского побережья. Параллельно с дорогой бежала железнодорожная узкоколейка шириной всего 75 сантиметров, по которой в летний период ходит туристический поезд.
Спустя несколько километров пути мы прибыли на берег самой большой реки Польши - Вислы. Моста здесь нет. Вместо него курсирует паром, который правильнее будет назвать пантоном, который тянет корабль-буксир.
Стоимость парома для велосипедов - 5 польских злотых. Сайт с информацией о пароме
Нас запечатлел польский велосипедист из города Катовицы. Правда до Гданьска он добирался поездом, но со своим велосипедом и теперь катает по окрестностям Троймяста.
Перебравшись через Вислу, мы сразу оказались в пункте назначения - в Гданьске. Правда на самой его окраине, так как до центра города надо было еще проехать не меньше 20 километров.
Гданьск территория повышенной культуры движения - водители держат боковую дистанцию, обгоняя велосипедистов, а последние в благодарность снимают свой котелок.
И снова пантонная переправа, но уже в черте города. Через некоторое время тут будет достроен мост.
Красивый вантовый мост в Гданьске через один из рукавов Вислы в черте города.
Спустя 120 километров пути, заслуженный отдых и чашечка кофе в сердце старого города Гданьска.

За кадром осталось, то что вместе с нами в это путешествие поехала моя жена. Но не на велосипеде, так как 120 километров для нее большая дистанция, а на междугороднем рейсовом автобусе. Рано утром, мы проводили ее до автовокзала, где она села на автобус Калининград - Гданьск. Тут же в сердце старого города мы встретились с ней и поехали заселяться в заранее забронированную гостиницу, а после гуляли по вечернему Гданьску. Это в очередной раз доказывает, что можно успешно совмещать поездки на велосипеде с семейным отдыхом. На утро, проводив жену на автобус, я вернулся в гостиницу чтобы собрать вещи и стартовать в обратную дорогу. К сожалению формат похода выходного дня ограничивает количество дней поездки… А хотелось бы больше…
Двигаемся по двухсторонней велодорожке в направлении старого города, чтобы найти место для завтрака (гостиница была без завтрака). Передвигаться по Гданьску на велосипеде одно удовольствие - выделенные велодорожки, отдельные светофоры и тому подобное.
Место для завтрака было найдено отличное. Оно работало в 8 утра, в нем был разнообразный выбор еды, мы отлично позавтракали на улице, не теряя из виду наши велосипеды. Короче говоря одни плюсы. Это место называется “Family Kafe COS” и располагается оно по адресу: ul. Tkacka 21/26.
Утром в старом городе еще нет толп туристов и отдыхающих. Проехав через сердце старого города, где мы вчера финишировали, мы двинулись в обратный путь.
Снова нам предстояло переправиться через Вислу на пароме.
Здесь заканчивается трехградье объединяющее в себе такие города как Гдыня, Сопот и Гданьск.
Так как обратная дорога выпала на воскресный день, то во многих городах и деревнях Польши мы наблюдали празднично одетых людей, которые посещают воскресные службы в костелах. Поляки очень религиозные люди.
77 километров пути и очередной отдых, на этот раз на берегу залива на пляже местечка Кадыны (Kadyny) под названием “Серебряная ривьера”. Готовимся преодолевать горки в районе Толкмицко. Будем подниматься от уровня моря на высоту континента.
99 километр пути и снова Фромборк. Очередная кофе пауза. Очень вкусный кофе во Фромборке дают в кафе при водонапорной башне XIII века.
За спиной 122 километра пути за этот день и 244 километра за два дня поездки. По себе скажу, что 100-120 километров в день вполне удобный пробег для неспешного созерцательного путешествия.
Для моего компаньона это было первое такое длительное путешествие, которое заняло 2 дня. Многих, да и меня в том числе, всегда мучал вопрос, как я поеду на следующий день, если я уже сегодня упахался. Но на самом деле в этом нет ни чего страшного, за ночь организм успевает хорошо отдохнуть. Так что не бойтесь стартовать в такого рода походы выходного дня. Ведь двигаясь на велосипеде вы можете увидеть намного больше всего интересного, чем если бы вы пролетали все эти места на автомобиле. А возможно, что на машине вы бы просто не свернули на эти живописные дороги.

Ниже треки Strava. Первый день:

Второй день: